Моё обучение живописи
С ранних лет у меня наблюдался талант к рисованию. В неосознанном возрасте холстами моего творчества могли выступать обои, любые деревянные поверхности, своя собственная кожа или кожа моих близких. Когда я пошла в школу, моя мама решила, что умение рисовать в развитии девочки играет важную роль и лишним оно уж точно не будет. В нашем дворе жил мальчик, который посещал изобразительную студию, и как-то совсем случайно мы увидели как он с мамой возвращался с занятия с готовым рисунком. Занимался на тот момент он относительно недолго, но результат нас поразил. И я захотела рисовать также. Кстати, этот мальчик является выпускнком нашего ВУЗа.
Так со второго класса я начала
заниматься в изобразительной студии Разноцветные
краски
,
руководителем которой была чуткая и талантливая художница Маркина
Наталья Васильевна. В самое первое занятие она дала нам задание
нарисовать что-то на свободную тему. Мой рисунок был достаточно ярким.
Тогда моя учительница отметила, что я люблю
разнообразие цветов. Это
у меня прослеживается до сих пор в моих работах (и вряд ли что-то
изменится).
Неоднократно мы были
участниками
разнообразных выставок. Сложно назвать места в Донецке, где бы мы не
выставлялись. Также мы были участниками различных конкурсов, в том
числе и международных.
Каждый год мы рисовали на конкурс в Японию, где
принимали работы со всего мира. Они их получали десятками, а то и
сотнями тысяч. Мне не удалось занять там какое-либо место. Да и очень
не любила я этот конкурс. Во-первых, работы отправлялись туда
безвозвратно,что меня очень не радовало, потому что своими работами я
очень дорожу. Во-вторых, призёрами этого конкурса были настолько
нелепые и безобразные работы, что на них было смешно смотреть.
Наверное, этот выбор призовых работ объясняется менталитетом японцев.
Ещё ежегодно мы принимали участие в
конкурсе Подводные
фантазии
,
выставочный зал которого находится на бульваре Пушкина, напротив
ресторана Миллениум
(на
сегодняшний день зал не работает, на сколько мне известно).
Не раз мои работы там висели тоже. Все желающие могли их наблюдать.
Самую лучшую работу выбирало жюри и затем отправляли во Францию, где
победителем становилась лишь одна работа. Я не помню, чтобы кто-то из
нашей студии побеждал во Франции, но там нас всегда отмечали.
Важным событием в моей творческой жизни
стала первая моя работа маслянными красками. Это стала репродукция
картины Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи
прилетели
.
На тот момент мне было 10 или 11 лет. Писать маслом мне понравилось
безумно. Но моя первая картина на данный момент мне не нравится.
Возможно, причиной является неопытность на тот момент и прослеживание
ещё детского почерка, или же небуйность красок, потому что картина
имеет палитру серых оттенков.
Сразу же после первой картины
маслом, я
принялась за вторую. Это был довольно безумный и смелый выбор, потому
что я выбрала серъёзную картину, к тому же портрет. А выбор мой упал на
картину Константина Дмитриевочи Флавицкого Княжна
Тараканова
.
Опыт рисования лиц у меня оказался неудачным. И с тех пор я не люблю
портреты. Хотя совсем недавно я была вынуждена писать несколько
портретов и результат был неплох. Когда я писала Княжну
Тараканова
,
к нам в студию наведался мэр города. И проходя мимо ещё недописаной
картины,
он остановился и долго рассматривал её. По словам моей учительницы, она
его очень заинтересовала.
Следующий мой портрет был уже
очень и
очень удачным. Мне он нравится и всегда радует. И причиной этого
является фактура. Красок я не жалела на эту репродукцию. И она
получилась очень рельефной. Портрет, который я написала, был картиной
Константина Андреевича Сомова Дама
в голубом
.
Женщина, которая изображена на картине,
очень болела и лицо
её на оригинале довольно худое и болезненное. У меня же она вышла
совсем по другому. Хоть мы и осваивали технику писания маслом путём
репродукции картин других художников, нас всегда учили добавлять что-то
своё, менять что-то. Так, моя Дама
в голубом
вышла очень красивой и
цветущей.
Это не все написанные мною
картины
маслом, но эти
были первыми и очень запомнились мне. Все последующие картины маслом я
уже писала не в изобразительной студии, а дома.
Очень хотелось бы мне отметить одну мою
картину, репродукцию Жоржа Сёра Воскресная
прогулка после полудня на острове Гранд-Жатт
.
Чем она особенна? Написана она обычной гуашью отнюдь не на холсте, а в
технике пуантилизм.
Пуантилизм (фр. Pointillisme,
буквально
точечность
,
фр. point –
точка), или
дивизионизм – стилистическое направление в живописи
неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе
которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками
правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом
от физического смешения красок ради оптического эффекта
(подразумевается смешение
на сетчатке глаза
зрителя). То есть эта картина написана точками. Работа эта была долгая
и кропотливая, но результат радует мой глаз до сих пор.
Так же у меня есть опыт писать картины акрилом. Пробовала я один лишь
раз. Картина меня радует и очень нравится. Но сама техника мне не
нравится. Если я когда-то и возьму акрил в руки, то только лишь для
разрисовки каких-либо поверхностей (акрил для этого отлично подходит).
Очень я люблю писать
пастельными
мелками. Но уже давно этого не делала.Хоть я очень и люблю писать
маслом, но делаю я это очень редко. Почему? Да просто некуда девать
картины. Потому что у меня и так пратически все стены дома ими увешаны.
Но масло - это не самая моя любимая техника. Больше всего я люблю
писать акварелью. Акварель малозатратна, писать ею не долго и работы
можно хранить не на стене, а в папке и просто доставать при
необходисоти. Моя учительница говорила, что тот, кто говорит, что
писать маслянными красками сложнее всего, в живописи вообще ничего не
понимает. Это действительно так. Масло долго сохнет, оно не требует
вырисовки и нескольких прописок, исправить недочёты довольно просто. С
акварелью всё с точностью наоборот. Но эти сложности меня ни сколько не
пугают, только лишь стимулируют совершенствовать технику. Поэтому,
большинство моих работ написаны акварелью. Одну из них
я подарила
своему научному руководителю, заведующему кафедрой радиотехники и
защиты информации Паслёну Владимиру Владимировичу. Она висит у него в
кабинете.
Это, конечно же, не весь перечень того, что я пробовала. Был у меня опыт росписи ткани батиком (ручная роспись ткани специальными красками), писала угольными карандашами, не раз делала оригами. Но это не оставило весомый отпечаток в моём творчестве. Сейчас я увлеклась работой с бумагой. А именно – делать модели головы живтных из бумаги. Очень интересный и затягивающий процесс. Очень хочу (и буду) развиваться в этом направлении.
Похожие темы:
- Куринная М. О.
Живопись
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, индивидуальный раздел, 2014 г. - Костецкая Г. Ю.
Масляная живопись
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, индивидуальный раздел, 2010 г. - Личканенко И. С.
Живопись и графика в моей жизни
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, индивидуальный раздел, 2013 г. - Никуленко Е. Д.
Творчество в моей жизни
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, индивидуальный раздел, 2011 г. - Быкадорова О. Н.
Мое хобби — рисование
Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, индивидуальный раздел, 2010 г.